Сын Иксиона и Тучи[2].
После первого сражения с Гераклом бежал к реке Евену. [3].
Убит Гераклом у реки Евен [4],
так как пытался изнасиловать Деяниру. Умирая, просил Деяниру собрать его кровь и семя и
смешать [5],
обещая, что эта смесь будет приворотным зельем и обеспечит Деянире любовь
Геракла. Это упоминают Архилох и Вакхилид[6].
По версии, бежал в землю локров
и там умер, его труп стал гнить и распространять вонь (осмэ), отчего локров
назвали озольскими [7].
Могила Несса и кентавров в холме Тафиасс у Халкиды (Этолия) [8].
ЛЫЙ(идиш)-נעס-чудо(ТЁПЛЫЙ
СТАН);
МАШ(ивр.)-מחית-пюре,(идиш)-потому
что( МАШ ША-«потому что мама»);
МАУ(идиш)-(МиКИ МАУ УС);
МЕЗ(идиш-ивр,)-מעוסע-Маас Недельная глава: ШОФТИМ (10
августа 2002)
(Дварим [Второзаконие], 16, 18 - 21, 9)
Среди различных способов творения Каббала знает и творение посредством
эволюции - оно обозначается ивритским глаголом кана. В данном случае
его можно перевести как "развить". (Простейший смысловой уровень
этого глагола: "приобрести", "купить"). Мать, создающая в
себе ребенка, использует именно этот метод творения: "я развила
/канити/ человека с помощью Единого", сказала первая мать, Хавва /Ева/, и
назвала своего сына Каин - буквально "плод эволюции".
Еврейский народ не был сотворен из ничего: он был "развит",
"выведен" Единым. Ам
зу-канита, "народ, который Ты создал эволюцией" - говорит
Моше о евреях в Песни Моря. (См. также в Талмуде: Авот 6,11-13).
И эта эволюция должна была продолжаться и после того, как евреи войдут в
Ханаан. Продолжаться она должна и по сей день.
Опорным столбом этой эволюции должна быть Тора. Как мы уже говорили (обсуждая главу "Дварим"),
Книга эта, в некотором смысле, существует вне измерения времени. Она
многослойна. И в этом ключ к ее пониманию.
Еврейский народ должен эволюционировать: духовно, морально, общественно.
Идти путем Единого, а не стоять на месте. Этот путь начался у подножия
Синая, и дойдет до исполнения пророчества об объединении всех народов в единое
целое, живущее в полном мире и согласии и служащее Единому - каждый на своем
языке, но без войн и раздоров (Йешайаху /Исайя/ 2, Миха /Михей/ 4).
Нынешнее время не может похвастаться высоким уровнем общепринятой морали.
Напротив, мы справедливо говорим о тотальном падении нравов.
Тем не менее, нас сейчас шокирует то, что было недавно нормой.
Например, всего 50 лет назад в Америке цвет кожи человека полностью определял
его жизнь.
Всего 100 лет назад человек, пришедший к другому человеку в гости, мог навсегда
оказаться отмечен клеймом разврата, если этот человек - незамужняя женщина,
идущая в гости к неженатому мужчине (помните "Собаку Баскервилей"?).
Всего 200 лет назад убийство считалось наилучшим способом доказать правоту в споре,
причем нежелающий убить товарища, чтобы доказать свою правоту, считался трусом
(а называлось это "дуэль").
Давайте уясним: 3400 лет назад общественная мораль была совершенно иной. Вот -
непридуманные, а вполне реальные факты "общественной морали" Передней
Азии середины 2 тысячелетия до н.э.:
·Патриархальная семья: жены (их несколько) -
имущество мужчины. Бить жен - норма поведения. Калечить (даже убивать) жену -
невеликое преступление;впрочем, с женой, у которой влиятельные родственники,
желательно быть поосторожней.
·Контроль семейной чистоты: если девушку
заподозрили в том, что она встречается с мужчиной (даже просто гуляет с ним
вместе), эту девушку должны убить ее же родители или братья.
·Кровная месть: если твоего родственника убили
(даже случайно), ты обязан убить того, кто убил его - а если не можешь,
то хотя бы одного из его родственников. Желательно с его детьми, чтобы те не
отомстили (иначе вендетта передается из поколения в поколение).
·Метод выжженной земли: племя, враждующее с
другим племенем, если может, уничтожает своих врагов, включая новорожденных -
по той же причине.
Я думаю, что мой читатель может счесть эти пункты пропагандой, дегуманизацией
врага, оправданием насилия, детоубийства и прочих ужасов, которые так любят
приписывать евреям. Но это - только в том случае, если мой читатель -
профессиональный гуманист и очень непрофессиональный историк.
Историки подтвердят, что всё это - так.
А если мой читатель подкован и в современной истории, он знает еще один факт,
который уж совсем выглядит пропагандой, да еще политической. Все четыре приведенных мной пункта практикуются и сейчас, в двадцать первом
веке. В частности, все четыре - норма в арабском мире.
Я не призываю ни к уничтожению арабского народа, ни к поеданию их ма-аленьких
детей, ни к использованию крови оных для приготовления еврейских ритуальных
блюд. Я рассказываю правду.
Убийство сестры братьями - вещь столь распространенная среди израильских
арабов, что существует особый судебный термин: "убийство за честь
семьи". (Кстати, помните пакистанскую девушку, приговоренную шариатским
судом к групповому изнасилованию? Это было за то, что ее брат встречался с
девушкой другого племени...).
Резня в Сабре и Шатиле вошла в поговорку. Группировка арабов-христиан вошла в
лагеря, где жили арабы-мусульмане, и вырезали их (включая младенцев). Эта
чудовищная резня стала известна во всем мире - но, в основном, из-за того, что
в ней удалось обвинить евреев: как же, ведь израильская армия в этот момент
удерживала эту часть Ливана (территориальная ответственность!), да и
арабы-христиане, совершившие резню - традиционные союзники израильтян. Итог:
виноват Ариэль Шарон. Но такая резня в арабском мире - не редкость.
Скажете, восточная дикость? Ну-ну. Европа всего 60 лет назад запятнала себя массовым
геноцидом (не только евреев). А уж корни европейской цивилизации... Сага о
Вёльсунгах. Мать убивает сыновей, которые не смогли отомстить за отца. Милая
сценка.
Проект под названием "орден Исраэль" должен был войти в мир и удержаться
в нем. Поэтому в сегодняшней недельной главе мы находим указание:
Если ты приблизишься к городу, чтобы воевать с ним, вначале призови его к
миру. Тогда, если миром ответит он тебе, и откроет тебе ворота, тогда все люди,
находящиеся в городе, выплатят тебе дань и пусть работают на тебя. Но если он
(город) не согласится на мир с тобою, пойдет на тебя войной - осаждай его. И
даст его Единый, Бог твой, в руки твои, и истребишь ты мужей его мечом. Только
женщин и детей, и скот, и всё, что в городе будет, все трофеи забери себе - и
будешь питаться захваченным у врагов, которых отдал тебе Единый, Бог твой.
Так делать будешь со всеми городами, (расположенными) очень далеко от тебя,
которые не относятся к городам этих народов, что здесь.
Только от городов этих народов, что Единый, Бог твой, дает тебе на поселение,
не оставляй в живых ни одной души; ибо запрет наложишь ты на них - на хеттов,
амореев, ханаанеев, перизитов, хивитов и иевусеев, как повелел тебе Единый, Бог
твой: чтобы они не научили вас делать всю их мерзость, которую они делали ради
своих богов, и вы не согрешили бы перед Единым, Богом вашим. (20,10-18 ).
Что это - призыв к геноциду? Нет. Это - стратегическое оружие. И оно ужасно,
как любое стратегическое оружие. Как атомная бомба (три дня назад - годовщина
Хиросимы; всего-то 57 лет). И фраза "чтобы они не научили вас делать всю
их мерзость" комментируется так (в различных источниках): если они
(люди этих народов) раскаиваются и обязуются изменить свои обычаи, их оставляют
в живых.
Итак, это угроза: "станьте людьми - или умрите". Крестовый поход?
Возможно, христиане мотивировали крестовые походы именно этим. Но они шли на
чужие земли, а евреи - на одну-единственную свою.
Могут возразить: какая же она "своя", если еврейский народ
"развился" в Египте, а эти народы жили там изначально? Отвечу: не
изначально, но не в этом суть. Творец Земли обещал этот клочок земли Аврааму и
его внуку Яакову, и Он имеет право дать эту землю их потомкам.
Могут сказать: это - оправдание геноцида. Отвечу: читайте летопись.
Обратившиеся к пути Единого жители Иерихона (во главе с блудницей Рахав) стали
частью Израиля. Через 400 лет после завоевания Эрец-Исраэль, когда даже
Хеттская Империя перестала существовать (евреи к этому руку НЕ приложили), в
воинстве царя Давида мы находим Урию-хетта. Храмовую Гору в Иерусалиме тот же
Давид покупает у Аравны-иевусея.
...Евреи должны эволюционировать. Заповедь об "уничтожении семи
народов" имела сугубо временный характер - она должна была обеспечить
евреев возможностью выжить в обществе кровной мести и войны, которая становится
бойней после победы. Свидетельство тому - то, что эти народы названы поименно.
После того, кстати, как тот или иной "народ" менял свои обычаи, он
уже переставал быть этим "народом", даже если сохранял прежнее название.
Урию-хетта никто бы не подумал уничтожать; преступление, которое против него
совершил царь Давид, было обличено пророком Натаном, и повлекло за собой
наказание царя свыше.
Итак, временная заповедь. А заповеди "не убивай невиновного",
"не убивай детей за отцов, а отцов за детей", "люби иноземца,
живущего среди тебя" (ха! Казалось бы, противоречие с той заповедью!)? Они
вечны.
Жесткая, жестокая, неприемлемая с нашей точки зрения скорлупа была нужна, чтобы
выжить в жесткое, жестокое и неприемлемое с нашей точки зрения время. Затем эта
скорлупа сама собою отпала - ведь Тора ограничила ее временем завоевания. Что
осталось? То, ради чего всё и затеивалось.
МЕН(идиш)-מיין-мой,(ивр.)-сортировать(ВАР РАН НГ ОЛИМ МЕН);
МЕР(идиш)-מיטלען-средства,(ивр.)-אמצעים –средства (МЕРОВИНГи-династия в западной Римской империи, пока не была
свергнута КАРОЛИНГАМи, конкретно отцом Карла Великого Пеппином, который был у
МЕРОВИНГов мажордомом-управляющим, АМЕРИКА-АММ МЕР РИК ККА);
МЕШ(идиш)-ייגל-сети,(ивр.)-бублик;
ММЕШ(ивр.-идиш)-ממעש-на самом деле;
МЕЦ(идиш-ивр.)-מעץ-деревянный;
МИ(идиш)-מי-усилие,(ивр.)-кто;
МИАСС(идиш)-מיאַסס-уродливый(синоним МИФ);
МИД(ивр.)-хороший(от этого слова образовано имя Дима, ХЛА
МИДа);
МИН(идиш)-מין-вид,(ивр.)-секс(БУММИН ХАН(он же ТЮМЕНЬ-праотец
турок, исповедовал иудаизм, проживал вместе с последними на Алтае, оттуда в 6
в.привёл их на п-ов Малая Азия);